Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 25 декабря 2019 года № Р-145 "Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»
Письмо Министерства просвещения России от 23.01.2020 N МР-42/02 "О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися")
Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях (2021 г.)
Указ президента РФ «Об учреждении знака отличия «За наставничество»
Приказ Минобрнауки Новосибирской области от 17.05.2017 № 1091 «Об утверждении примерного положения о наставничестве в государственных учреждениях Новосибирской области, подведомственных министерству образования, науки и инновационной политики Новосибирской области»
Приказ Министерства образования Новосибирской области от 25.03.2022 № 564 «Об утверждении примерного положения о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников в организациях, осуществляющих образовательную деятельность на территории Новосибирской области»
Положение о наставничестве в ГБПОУ НСО «Новосибирский промышленно-энергетический колледж»
«Дорожная карта» внедрения целевой модели наставничества в ГБПОУ НСО «Новосибирский промышленно-энергетический колледж» (2022-2024 гг.)
ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА ГБПОУ НСО «НОВОСИБИРСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Работа школы педагогического мастерства ГБПОУ НСО «Новосибирский промышленно-энергетический колледж» направлена на создание целостной системы поддержки начинающего преподавателя в адаптации к специфике профессиональной деятельности, ориентировании его в образовательном пространстве учебного заведения среднего профессионального образования, понимании тенденций в развитии образования, знании правовых и психологических аспектов, успешной профессиональной деятельности.
Цели школы педагогического мастерства:
-создание условий для профессионального роста начинающих преподавателей колледжа;
- формирование позитивной мотивации профессиональной деятельности;
-вовлечение начинающих преподавателей в профессиональное взаимодействие;
-развитие творческого потенциала и самореализация начинающих преподавателей, их успешная социализация в современном обществе и педагогическом сообществе;
-создание организационно-методических условий для успешной адаптации начинающих педагогов в условиях развития современной системы среднего профессионального образования (далее – СПО);
- повышение качества образования.
Задачи школы педагогического мастерства:
-организация информационного, методического, научного, психологического сопровождения начинающих преподавателей по вопросам организации образовательной деятельности;
-создание системы целенаправленной методической работы с начинающими преподавателями на основе выявленных уровня их профессиональной подготовки и имеющихся учебно-методических проблем и содействие в их разрешении;
-обеспечение преемственности в учебной, воспитательной и методической работе преподавателей со стажем и начинающих преподавателей;
-оказание помощи начинающим преподавателям в овладении педагогическим мастерством через изучение опыта работы лучших представителей преподавательского состава колледжа;
-формирование профессиональной культуры начинающих преподавателей через вовлечение их в деятельность педагогического сообщества колледжа, города, региона;
-развитие у начинающих преподавателей позитивной мотивации к успешному овладению инновационными методами и технологиями обучения и воспитания;
-формирование у начинающих преподавателей потребностей в непрерывном самообразовании и профессиональном самосовершенствовании;
- формирование творческой индивидуальности преподавателя
План работы школы педагогического мастерства
на 2022/2023 учебный год
№ п/п | Тематика заседаний | Сроки исполнения | Ответственный за подготовку |
1 |
Организационное заседание: 1. Единые требования к работе преподавателя и мастера производственного обучения в новом учебном году. 2. Оформление учебно-методической документации и утверждение плана работы ШПМ на 2021-2022 учебный год. 3. Аттестация педагогических работников |
октябрь 2022 г. | Ларичева Н.Н. |
2 |
1. Проблемы мотивации студентов к обучению и самообразованию и пути их повышения 2. Работа с неуспевающими студентами 3. Организация родительского собрания |
декабрь 2022 г. | Ларичева Н.Н. |
3 |
1. Методическая работа преподавателей как составная часть учебного процесса 2. Психологический микроклимат на учебном занятии. Роль преподавателя в разрешении конфликтных ситуаций. 3. Подготовка и проведение демонстрационного экзамена |
март 2023 г. | Ларичева Н.Н. |
4 |
1. Обмен опытом после окончания курсов повышения квалификации/переподготовки 2. Конкурс «Методическая копилка» |
апрель 2023 г. | Ларичева Н.Н. |