Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации​ от 25 декабря 2019 года № Р-145 "Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»

Письмо Министерства просвещения России​ от 23.01.2020 N МР-42/02 "О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися")

Методические рекомендации​ по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях (2021 г.)

Указ президента РФ «Об учреждении знака отличия «За наставничество»

Приказ Минобрнауки Новосибирской области от 17.05.2017 № 1091 «Об утверждении примерного положения о наставничестве в государственных учреждениях Новосибирской области, подведомственных министерству образования, науки и инновационной политики Новосибирской области»

Приказ Министерства образования Новосибирской области от 25.03.2022 № 564 «Об утверждении примерного положения о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников в организациях, осуществляющих образовательную деятельность на территории Новосибирской области»

Положение о наставничестве в ГБПОУ НСО «Новосибирский промышленно-энергетический колледж»

«Дорожная карта» внедрения целевой модели наставничества в ГБПОУ НСО «Новосибирский промышленно-энергетический колледж» (2022-2024 гг.)

ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА ГБПОУ НСО «НОВОСИБИРСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Работа школы педагогического мастерства ГБПОУ НСО «Новосибирский промышленно-энергетический колледж» направлена на создание целостной системы поддержки начинающего преподавателя в адаптации к специфике профессиональной деятельности, ориентировании его в образовательном пространстве учебного заведения среднего профессионального образования, понимании тенденций в развитии образования, знании правовых и психологических аспектов, успешной профессиональной деятельности. 

Цели школы педагогического мастерства:

-создание условий для профессионального роста начинающих преподавателей колледжа;

- формирование позитивной мотивации профессиональной деятельности;

-вовлечение начинающих преподавателей в профессиональное взаимодействие;

-развитие творческого потенциала и самореализация начинающих преподавателей, их успешная социализация в современном обществе и педагогическом сообществе;

-создание организационно-методических условий для успешной адаптации начинающих педагогов в условиях развития современной системы среднего профессионального образования (далее – СПО);

- повышение качества образования.

Задачи школы педагогического мастерства:

-организация информационного, методического, научного, психологического сопровождения начинающих преподавателей по вопросам организации образовательной деятельности;

 -создание системы целенаправленной методической работы с начинающими преподавателями на основе выявленных уровня их профессиональной подготовки и имеющихся учебно-методических проблем и содействие в их разрешении;

-обеспечение преемственности в учебной, воспитательной и методической работе преподавателей со стажем и начинающих преподавателей;

-оказание помощи начинающим преподавателям в овладении педагогическим мастерством через изучение опыта работы лучших представителей преподавательского состава колледжа;

-формирование профессиональной культуры начинающих преподавателей через вовлечение их в деятельность педагогического сообщества колледжа, города, региона;

 -развитие у начинающих преподавателей позитивной мотивации к успешному овладению инновационными методами и технологиями обучения и воспитания;

-формирование у начинающих преподавателей потребностей в непрерывном самообразовании и профессиональном самосовершенствовании;

- формирование творческой индивидуальности преподавателя

План работы школы педагогического мастерства

на 2022/2023 учебный год

№ п/п Тематика заседаний Сроки исполнения Ответственный за подготовку
1

Организационное заседание:

1. Единые требования к работе преподавателя и мастера производственного обучения в новом учебном году.

2. Оформление учебно-методической документации и утверждение плана работы ШПМ на 2021-2022 учебный год.

3. Аттестация педагогических работников

октябрь 2022 г. Ларичева Н.Н.
2

1. Проблемы мотивации студентов к обучению и самообразованию и пути их повышения

2. Работа с неуспевающими студентами

3. Организация  родительского собрания

декабрь 2022 г. Ларичева Н.Н.
3

1. Методическая работа преподавателей как составная часть учебного процесса

2. Психологический микроклимат на учебном занятии. Роль преподавателя в разрешении конфликтных ситуаций.

3. Подготовка и проведение демонстрационного экзамена

март 2023 г. Ларичева Н.Н.
4

1. Обмен опытом после окончания курсов повышения квалификации/переподготовки

2. Конкурс «Методическая копилка»

апрель 2023 г. Ларичева Н.Н.