«В человеке, которого мы воспитываем, должны сочетаться нравственная чистота, духовное богатство, физическое совершенство. Мастерство и искусство воспитания заключается в том, чтобы перед глазами воспитателя всегда было яркое представление о сущности этой гармонии…»
 
«Я глубоко убежден, что наиболее точным определением было бы следующее: процесс воспитания выражается в единстве духовной жизни воспитателя и воспитанников — в единстве их идеалов, стремлений, интересов, мыслей, переживаний…» 
Сухомлинский В.А. Я твердо верю в силу воспитания.
 
Воспитание является одной из важнейших составляющих образовательной деятельности. В соответствии с ч. 2 ст. 2 Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» воспитание рассматривается как деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства. 
Цели, задачи, стратегии воспитания, обновление воспитательной деятельности с учетом современных достижений науки и на основе отечественных традиций, основные направления развития воспитания, механизмы их достижения посредством государственной политики в области образования определены: 
- Федеральным законом от 21.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 
- Федеральным законом от 31.07.2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»; 
- Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
- Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 N 996-р); 
- Профессиональным стандартом «Специалист в области воспитания».
Воспитание рассматривается нами как стратегический общенациональный приоритет (национальная идея). 
Рабочие программы воспитания базируются на профессиональных стандартах соответствующих специальностей или профессий, а также на Федеральных государственных образовательных программах, обеспечивают создание условий для успешного освоения общих компетенций и личностных результатов, прописанных для всех дисциплин укрупненной группы специальностей. 
Содержание рабочих программ воспитания отражается через содержание направлений организационной работы: 
• Нормативно-правовое и методическое обеспечение
• Сопровождение кураторов
• Сопровождение обучающихся
• Сопровождение родителей
• Сопровождение обучающихся, относящихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа
Данные организационные усилия непосредственно осуществляются следующими должностными лицами: директор, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, педагог-психолог, социальный педагог, педагог-организатор, руководитель студенческого самоуправления, кураторы групп, старосты.
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках направлений воспитательной работы колледжа: становление личности в духе патриотизма и гражданственности; социализация и духовно-нравственное развитие личности; бережное отношение к живой природе, культурному наследию и народным традициям; воспитание у обучающихся уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям; развитие самоуправления. Каждое из них представлено в соответствующем модуле. 
Личностные результаты программ воспитания достигаются путем реализации 5 модулей:
- Гражданин и патриот
- Экологическое и здоровьесберегающее воспитание
- Профессионально - и бизнес-ориентированное развитие
- Студенческое самоуправление
- Духовно-нравственное и культурно-эстетическое воспитание
Конкретные формы и методы воспитательной работы, предполагаемые мероприятия описаны в календарном плане воспитательной работы помесячно. Каждый месяц в календарный план вносятся коррективы, мероприятия актуализируются в зависимости от реальной ситуации в обществе, происходящих в мире событий.
В колледже организована работа следующих объединений: интеллектуальный клуб «Импульс», объединение «Я – лидер», хореографический коллектив «DX», студенческий отряд охраны правопорядка, пресс-центр газеты «Импульс», волонтерский отряд, агитбригада, студия «Литературная гостиная», танцевальный коллектив «Роза пустыни», редколлегия, кружок 3-D моделирования, научное студенческое общество.
Осуществляется работа спортивных секций по волейболу, баскетболу, мини-футболу, настольному теннису. Работает тренажерный зал. Организована работа спортивного клуба. Также в колледже развито КВН-движение - работают 2 команды КВН: «Галина Олеговна» и «Здесь не Голливуд», успешно принимающие участие не только во внутриколледжных мероприятиях, но и в областных, региональных и всероссийских. Работа секций регламентирована локальным нормативным актом – Положением о работе кружков и спортивных секций. Руководители секций руководствуются планом работы, рабочими программами. Работа секций фиксируется в журналах посещаемости, результаты освещаются на официальном сайте колледжа и медиаресурсах.
В колледже активно ведется работа по здоровому образу жизни. В рамках этого направления активно сотрудничаем со специалистами психолого-педагогического центра «Родник», «Прометей», Центра психологической помощи молодежи «Лад», Медицинского центра «Ювентус» и информационно-методического центра «Трезвый город». Проводятся мероприятия по здоровому образу жизни: - по профилактике употребления психоактивных веществ, табака, профилактике суицидального поведения, девиаций. 
Обучающиеся колледжа состоят в Молодежном совете Ленинского района г. Новосибирска, участвуют в Лиге дебатов среди студентов ПОО, в форуме Новосибирской студенческой лиги. Колледж сотрудничает с несколькими молодежными центрами - «Зодиак», «Современник», Молодежный центр им. А.П. Чехова, а также с областной юношеской библиотекой, районной библиотекой им. Н.А. Некрасова. 
Воспитательная работа отличается своей многокомпонентностью, многогранностью и непрерывностью. Как сказал В.А. Сухомлинский, «Воспитывает каждая минута жизни и каждый уголок земли, каждый человек, с которым формирующаяся личность соприкасается подчас как бы случайно, мимоходом».